МБДОУ Детский сад «Белочка», с. Байкальское

В МБДОУ детский сад «Белочка» прошло родительское собрание.

17 октября [чт]

Отчёт общее родительское собрание на тему «О семье и семейном воспитании»

А.С. Макаренко 

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

На сегодняшний день остро встает вопрос о функциях семьи в воспитании детей. Трудности в дальнейшем обучении, причины неудачи в воспитании заставляют нас задуматься о том, что определяющая роль в воспитании ребенка отводится не только дошкольной образовательной организации, то есть, воспитателям, но и, конечно, в первую очередь, принадлежит семье, которая, становится координатором и регулятором в воспитании ребенка. Именно семья закладывает основной фундамент в процессе воспитания. Важность семьи, как института воспитания обусловлена, прежде всего, тем, что именно в семье ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. Именно в ней закладываются основы личности ребенка, что позволяет уже к поступлению в школу быть уже наполовину сформированным как личность.

f00f3279510a1729560955d81.jpgf00f3279510a1729560966d56.jpgf00f3279510a1729560981d17.jpgf00f3279510a1729560997d80.jpgf00f3279510a1729561015d79.jpgf00f3279510a1729561039d70.jpgf00f3279510a1729561059d54.jpgf00f3279510a1729561070d11.jpgf00f3279510a1729561199d18.jpgf00f3279510a1729561222d60.jpgf00f3279510a1729561251d59.jpg







Родительское собрание на тему:

«О семье и семейном воспитании»



                                               Воспитатель : Непомнящих Н.Н.












                                                        с.Байкальское 

                                                          17.10.2024 г.





Добрый вечер уважаемые родители! 

Все вы знаете, что 2024 год объявлен годом Семьи, 

2 ноября 2023 года Президент Российской Федерации  подписал Указ о проведении в стране Года семьи в 2024 году.

« Семья – это не просто основа государства и общества, это духовное явление, основа нравственности» В.В.Путин

Что такое семья для человека? Это слово понятно всем. Семья-это дом, папа, мама, близкие люди. Это общие заботы, радости . печали, привычки и традиции. Семья это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь. Все мы рождаемся в семье, а вырастая,  создаём свою собственную. Так устроен человек. Семьи бывают разные: весёлые,  спортивные, талантливые, счастливые, строгие, консервативные, несчастные и неполные.

В любые времена семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Людям дана такая роскошь, как человеческое общение.  Для детей очень важно знать, что ему доверяют, чувствовать свою значимость и нужность. Совместные дела воспитывают в детях чувство ответственности, уверенности, повышают самооценку, развивают положительные эмоции: чувство радости, удовлетворения, а главное сближают его с родителями, братьями, сестрами и другими членами семьи.

Цель: работы: 

1. Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей (законных представителей), детей для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья.

Годовые задачи: 

1. Продолжить работу над совершенствованием работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

2. Совершенствовать работу по сотрудничеству с родителями. Расширять сферу дистанционного участия родителей в образовательном процессе, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной  поддержки. 

3. Развивать и обогащать речь воспитанников, посредством разных видов деятельности, продолжать создавать условия для более успешного освоения программы по «Речевому развитию».

Вои и познакомились с целями и задачами на наш учебный год.

Основная Цель нашего собрания – это формирование представления о семейном воспитании.

Оборудование: пирамидка, нарисованные ладошки детей с пальчиковой игрой, солнце  с лучиками.

План проведения:

1.Слово воспитателю.

2.Игра с родителями.

3. Пословицы, поговорки.

4. Солнце и лучики « Золотое правило воспитания».

5. Ладошки детей с пальчиковой игрой.

6. Памятки для родителей.

7.Разное.(выбор родительского комитета)

8.Решение родительского собрания.

Сегодня, рассматривать тему семейного воспитания, мы особое внимание обратим на семейные ценности. Сегодня мы попробуем все вместе определить их.

Самым ярким элементом семейного воспитания являются СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ 

Очень важно, чтобы ребенок был активным участником семейных традиций, а не наблюдателем, чтобы он вместе со всеми переживал, готовился, участвовал, только тогда она станет и для него, и для будущей его семьи настоящей и востребованной традицией.

А какие вы можете назвать традиции в своих семьях?

Выступления родителей (из опыта): пение песен, походы, коллекции, настольные игры, семейные альбомы, вязание, вышивание, шитье мягких игрушек и т. д.

Одна из названных семейных традиций - петь песни. Наверное, вы знаете много детских песен. Сейчас мы это проверим.

Музыкальный конкурс – отгадайте, о ком или о чем идет речь:

1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)

2. Она все лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха.)

3. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)

4. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)

5. Они бегут неуклюже. (Пешеходы.)

6. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)

7. Рисунок мальчишки. (Солнечный круг.)

8. С нею весело шагать по просторам. (Песня.)

9. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)

Какие ещё детские песни вы знаете?

Существует много различных видов деятельности, позволяющих воспитывать в ребенке любовь к семье, честность и порядочность, ответственность, добрые чувства, заботливость.

И вы, наверняка, ответите, какой самый главный вид деятельности, который бесспорно является ценностью семейного воспитания, который мы еще не назвали. Какое занятие больше всего сближает взрослых и детей? Что для ребенка остается самым интересным и захватывающим? Конечно это – СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ .  Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре. И ее нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребенок учится и познает жизнь.

В какие игры Вы играете дома с детьми?

Все взрослые должны знать сказки, и конечно же читать или рассказывать их своим детям. Какие сказки вы знаете? Каких детских писателей и их произведения  знаете.

 Литературная игра поможет это проверить.

1. Сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (33 года.)

2. Что было нарисовано на холсте у папы Карло? (Очаг.)

3. Трое пытались поймать того, кто оставил без обеда немолодых мужа и жену. Но этот тип трижды уходил от них. Четвертый же, прикинувшись глухим, поймал. и съел. Кого? (Колобка.)

4. Нам кажется, что имя этой сказочной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло от названия одного грязного вещества. О ком идет речь? (Золушка.)

5. Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)

6. Персонаж сказки, который пел песенку «Во саду ли, в огороде» (белка)

7. Жилище,  которое разрушил медведь (теремок)

8. Сказочный персонаж, превративший нагревательный прибор в транспортное средство (Емеля)

Чтобы воспитание ребенка было правильным, надо, чтобы в семье действовали законы семьи. Их всего четыре:

1. Закон единства требований отца и матери.

2. Закон значимости похвалы для ребенка.

3. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.

4. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Если эти законы в семье сохраняются, если отец и мать оптимисты и друзья своего ребенка значит, он состоится как человек и как личность.

Я вам раздам  памятки, в которых прописаны некоторые правила ( я уверена вы их все хорошо знаете), но всё же очень хочется пожелать, чтобы вы не забывали.

Ещё очень хотелось бы вспомнить пословицы и поговорки о семье, которые вы знаете.

Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы заканчивайте:

-При солнышке тепло, (а при матери добро).

-В гостях хорошо, (а дома лучше).

-Не красна изба углами, (а красна пирогами).

-Не нужен клад, (когда в семье лад).

-Птица радуется весне, (а младенец матери).

-Дети не в тягость, (а в радость).

-Когда семья вместе (и сердце на месте).

-Нет лучше дружка, (чем родная матушка).

-Мой дом -… (моя крепость).

Продолжая рассматривать тему семейного воспитания, хочется особое внимание обратить на ценности семейного воспитания. Сегодня мы вместе определим ценности семейного воспитания, которые являются фундаментальными, понятными и необходимыми для детей. Перед вами солнце, которое мы назовём «Золотые правила воспитания». Лучей у него нет. Лучами будут те правила,  которые мы с вами сейчас вспомним.

  Как воспитать малыша, чтобы рос дисциплинированным, вежливым, культурным человеком? (обсуждение).    Согласитесь, если развивающих школ сегодня предостаточно, то нравственные основы ребенку может дать только семья. Перед родителями часто возникает вопрос, какую же систему воспитания выбрать для своего чада? Как не перегнуть палку в «свободном» воспитании, но и не быть «тираном» для своего маленького воспитанника? Попытаемся приблизиться к золотой середине семейного воспитания и отметим основные правила.

Золотое правило  - 1 : Будьте  большим другом ребенка, «проводником» в этом многогранном мире. С самого начала относитесь к нему как к равному. Маленький человечек пришел в новый, неизвестный мир, он еще не умеет управлять своими чувствами, эмоциями и желаниями. Помогите ему в этом не силой, а сотрудничеством: где – то подскажите, где – то просто не обратите внимания на конфуз. Невозможно предугадать все ситуации, которые случаются с вами и с вашим малышом, но применение силы оставляйте на самый – самый крайний случай. Так как ничего, кроме физического и морального ущерба, ребенку это не принесет.

Золотое правило - 2. Уважайте личность малыша, его интересы и желания. Относитесь к нему как к маленькому, но личности. Конечно, дети иногда специально испытывают родителей своими неадекватными поведением. Но в этом случае  важно правильно отреагировать на происшедшее. Как, спросите Вы? Главное самим оставаться спокойным, не давать эмоциям захлестнуть разум.

Золотое правло – 3:  Терпение, терпение  и еще раз терпение  к своему маленькому человеку.

Например, вы пришли  с работы и устали, и у вас нет никакого желания играть со своим ребенком. Ребенок в знак протеста скидывает все со стола и ожидающе смотрит на вас. Не кричите, а спокойно объясните, что мама пришла с работы усталая, голодная, и предложите ему поиграть с вами …. В ресторан. Вы будете поваром, а он – помощником повара. Но сначала надо поставить все, что уронил, на место. А после еды можно поменяться ролями.

Золотое правило – 4: Будьте искрение с ребенком. 

Даже если он совсем еще мал, не бойтесь, что кроха не поймет всех ваших слов. Тон разговора, интонацию речи и, конечно, вашу мимику он обязательно уловить и почувствует.

  Золотое правило – 5. Занимаетесь со своим малышом. 

   (Помните: вы оттолкнете его от себя сейчас, он оттолкнет вас потом, в более трудный для него и для вас период.) Рисуйте, лепите, играйте, читайте ему, общайтесь, гуляйте  шалите – все вспоминания детства, когда родители занимались только вами, совместно играя во что- то.

Золотое правило – 6. Не отталкивайте ребенка от себя, когда заняты домашними делами. Пусть поначалу он будет только мешать. Но потом методом проб и ошибок вы поймете, что ваш помощник делает с наименьшими жертвами для дома. Например:

Вытереть пыль;

Сервировать стол;

Вынуть постиранное бельё из стиральной машины;

«Снимать пробу» с продуктов при приготовлении пищи(овощи, фрукты);

Убрать игрушки;

Золотое правило – 7. Больше общайтесь с малышом. 

Пусть ваш разговор будет похож на дружескую беседу. Но не отступайте от своих слов: что пообещали – выполните. И тогда в будущем ваш ребенок тоже станет бросать слова на ветер.

Золотое правило – 8. Чаще хвалите ребенка. 

Психологи считают, если постоянно кричать, ругать малыша, то  когда вырастет, он сам станет кричать и уже вас ругать. А если постоянно его одергивать, то будет неуверенным и нерешительным.

Золотое правило –  9. Доверяйте ребенку.

Можете утвердительно ответить на вопрос , уверены ли вы в своем малыше? Если вы ответили «да», то все идет как надо, а если ответили «нет», то спросите себя: « В чем именно я не уверенна?» Может быть, он еще что – то не освоил для себя, тогда помогите ему в этом»

Золотое правило – 10 . Прислушайтесь к себе. 

Иногда родительская интуиция лучше всего подскажет, как правильнее поступить в трудной ситуации. Напоследок хочется заметить, что воспитание сродни искусству: родитель – это художник, а ребенок – произведение искусств, подлинность которого можно  оценить через много лет.

Хочу зачитать  слова известного педагога А.С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»


Вот такие  10 Золотых  правила воспитания, у  нашего Солнца появились лучики. Вы придерживайтесь этих 10 правил воспитания? А какие вы правила воспитания выполняете? Расскажит, может, кто- то  хочет поделиться свои опытом?....

Воспитатель: Что посеешь - то и пожнешь. В любые времена семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Людям дана такая роскошь, как человеческое общение. А умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях и учим ли этому своих детей?( ответы родителей)

В беседах с вами, общении с детьми, мы видим, что родители стараются ежедневно найти время для общения с ребёнком, стараются привлечь ребенка к посильной помощи, доверяя ему какое-то дело, выполняют какие-то совместные дела всей семьёй сообща. 

Именно в совместной деятельности, где каждый участник, выполняя свою роль, тесно взаимодействует с другими участниками общего дела, а результат зависит от того, насколько все слаженно действовали. Для ребёнка очень важно знать, что ему доверяют, чувствовать свою значимость и нужность. 

Совместные дела воспитывают в детях чувство ответственности, уверенности, повышают самооценку, развивают положительные эмоции, приносят чувство радости, удовлетворения, но самое главное, сближают их с родителями, братьями, сёстрами и другими членами семьи. Самым ярким элементом семейного воспитания являются семейные традиции. Очень важно, чтобы ребёнок был активным участником семейных традиций, а не наблюдателем, чтобы он вместе со всеми готовился и проживал эту традицию, только тогда она станет и для него и его будущей семьи традицией. 

А как вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка - семье или детскому саду? (Ответы родителей.)

Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. «Детские сады являются помощниками семьи в воспитании ребенка» (Закон РФ «Об образовании»).

Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом – окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на «то, чему меня учили дома», «чему учила моя мать», «что мне показал отец».

Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными.

Социальная функция семьи - психологический тыл, защита, убежище. Мать - главная воспитательница дошкольника. Функция матери, родителей - научить ребенка жить. Но в то же время любимая мама не должна дублировать государственное учреждение и выступать в роли учительницы, тем самым травмируя малыша.

Вершиной становления родителей выступает благополучие детей. И если мера всех вещей - человек, то «мера» родителей – ребенок.

Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.

Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения.

- Как считаете, умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, учим ли этому своих детей? (Ответы.) Сегодня мы с вами поговорим о семейных традициях.

Семейные традиции - это, в первую очередь, праздники, которые отмечаются всеми членами семьи и, конечно же, день рождения ребенка; торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достается праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год выезжать за город, чтобы украсить живую елку. Это традиция вместе с ребенком посещать выставки, театры, музеи. Это и совместные игры. Поздравление родственников. Традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Составление своей родословной и семейных альбомов. Коллекционирование и проведение семейных концертов.

Традиция 1. Семейные праздники.

- Как вы считаете, нужны ли праздники для детей в семье? (Ответы)

Да, ребенку для полноценного развития праздник необходим как воздух. Праздник для ребенка не то, что для нас, взрослых. Праздник - это событие в детской жизни, и ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как и мы, свои годы от о важного события до другого. И наоборот, «тускло и серо было бы это детство, если бы из него выбросить праздники», – писал Константин Ушинский.

В дни рождения, на праздники принято дарить детям подарки, они их любят и ждут.

- Какие подарки вы дарите своим детям? (Ответы)

Подарки должны быть немного на вырост, но в меру. Каждая игрушка должна развивать мышление ребенка, внимание, память. Хорошо дарить детям спортивные игрушки: мячи, скакалки. Для развития мелкой моторики – карандаши, пластилин. При этом следует обращать внимание на то, как ребенок принимает подарок и как благодарит за него.

Хорошо в день рождения ребенка сфотографировать его одного или в кругу семьи.

Во многих семьях существует традиция отмечать рост ребенка на косяке двери – пусть он видит, на сколько он подрос за год.

Чтобы день рождения запомнился ребенку, нужно заранее продумать программу: игры, развлечения, аттракционы, конкурсы, концерт. Украсят праздник и сюрпризы, и сказочные персонажи, в костюмы которых могут нарядиться взрослые. От выдумки и фантазии взрослых зависит успех детского торжества.

Отмечая праздники в семье, мы показываем детям образец своего отдыха и проведения досуга. Повзрослев, так же как мы, будут наши дети. Пусть в вашем доме никто не чувствует себя одиноким и ненужным. Привлекайте ребенка к изготовлению подарков для родственников. Это посеет семена доброты у вашего ребенка.

А сейчас небольшая разминка. Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невеста, дочка,

А самый младший – я,

Какая же у нас семья?

(6 человек: брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка)

С помощью этой шуточной задачки мы коснулись интересной темы – темы родственных отношений. Вокруг каждого из нас много людей, родственников с которыми мы связаны в истории рода человеческого одной кровью. И каждый из нас – продолжатель своего рода. И корни каждого рода, как корни дерева, уходят далеко в старину. И тот род силен, кто предков своих помнит и бережет.

Традиция 2. Составление родословной своей семьи.

В качестве примера показывается чья-либо родословная в готовом виде.

- Попробуйте сейчас составить родословную своей семьи. Начните с себя (время на выполнение задания – 5 минут).

- У кого получился самый многочисленный род?

- Знаете ли вы, откуда родом ваши родители, дедушки, бабушки?

- Кто придумал имя, которое вы носите?

- Кто придумал имя вашему ребенку? Знает ли он об этом?

(Родителям можно предложить познакомиться с материалами «О чем говорят ваши инициалы?»)

Будет очень хорошо, если в семье вы начнете собирать историю своего рода. Это будет своеобразный мостик между поколениями ваших предков и потомков. Посадите свое семейное дерево вашего рода. Это станет самой драгоценной частицей наследства, которое мы можем и должны оставить после себя. Это будет ваша биография, просто и доходчиво пересказанная для внуков. И в этом может оказать хорошую помощь семейная книга «Это я, твоя бабушка».

(Обращает внимание на слова А.С. Пушкина: «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости»)

Традиция 3. Семейные архивы.

Это не прошлое, это всегда завтрашнее. Семья должна иметь свой архив – почетные грамоты дедов и отцов, историю их заслуг, их труда, историю рода и фамилии. Ведь с годами и наши внуки захотят знать, как мы жили. А ведь жизнь, отпущенная нам, по природе своей коротка, но в наших силах оставить память о ней.

- Скажите, что может помочь нам сохранить историю семейного рода? (Семейный альбом)

- Есть ли в вашем доме семейный альбом?

Традиция 4. Семейный альбом.

Это огромное осмысленное пространство жизни, с одной стороны, простое и понятное ребенку, с другой – загадочное и удивительное.

- Когда листали его в последний раз?

Отбор фотографий, оформление страниц фотоальбома – именно то общение, которое необходимо старшему дошкольнику в его совместной деятельности с родителями. Конкретный образ на фотографии ассоциируется с тем или иным рассказом из жизни членов семьи, что вызывает живой интерес ребенка и стимулирует его запоминание.

Традиция 5. Семейный отдых на природе.

- Скажите, у кого из вас в семье есть традиция выезжать за город, на дачу вместе с ребенком? (Ответы)

Ни для кого не секрет, что природа оказывает огромное влияние на развитие личности дошкольника, дает возможность хорошего общения с ребенком, а прогулки в природу благоприятно влияют на здоровье человека. Как хорошо собраться вместе и поехать всей семьей за города, на дачу, где вместе с ребенком побродить по лесным тропинкам, послушать голоса птиц, понаблюдать за жизнью насекомых, полюбоваться красотой окружающей живой природы, провести с ребенком игры природного содержания («Кто где живет», «Угадай дерево по описанию», «С какого дерева лист», «Что где растет»). Можно предложить ребенку нарисовать с натуры интересное в природе, приспособив для этого фанерку и присев на пенек. Как хорошо на природе прочитать подходящие к месту стихотворные строки, собрать с детьми природный материал: шишки, желуди, веточки, коряги, а дома изготовить забавные поделки. И просто великолепно перекусить на лесной полянке (уходя не забыть забрать свой мусор, приучая ребенка правильно вести себя на природе, беречь и охранять наш общий дом – лес).

Традиция 6. Семейное посещение музея, выставок.

- Кто из вас постоянно ходит с детьми в музей, кинотеатр? (Ответы)

Человеку всегда было свойственно стремление к красоте. Каждый народ имеет свою культуру, свои обычаи, свои традиции. Мы, взрослые, должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру красоты, природы, искусству. Посещение музеев должно стать праздником для всей семьи.

Традиция 7. Коллекционирование.

Очень хорошо, если в семье есть традиция, если же нет, то можно предложить собирать какие-либо коллекции у себя дома, особенно после посещения музеев. В результате этого у ребенка пробуждается потребность к созидательной деятельности, умение ценить красивое и уважать труд людей.

- Что можно коллекционировать в семье? (Ответы)

Самые различные природные коллекции увлекут и заинтересуют ребенка. Это шишки и камешки, ракушки и коряги, различные стекляшки. Хорошо собирать марки, фантики, бусинки и т.д. Посещение различных выставок и музеев может дать вам толчок в этом виде деятельности.

Традиция 8. Игры ребенком.

- Скажите, в какие игры и как часто вы играете с ребенком? Какой вид деятельности является ведущим в дошкольном детстве?

Мы с уверенностью можем сказать: детство – это игра, игра – это детство. Детство дано для того, чтобы мы подготовили ребенка к вхождению в довольно сложную социальную жизнь, чтобы ребенок почувствовал себя человеком среди людей, наполнился социальными эмоциями, переживаниями, представлениями, чтобы духовная жизни начала свое движение. И в этом нам помогает игра. В настоящее время серьезное внимание уделяется игровой деятельности детей, так как именно игра создает благоприятные условия для развития личности.

Следует осторожно и вдумчиво подходить к их подбору. Играть надо в различные игры: настольные, подвижные, шахматы. Советуем вам обязательно играть с ребенком в игры с природным и бросовым материалом. Например: «Угадай, с какого растения семена», «Кто кем будет», «Кто кем был», «Что может летать», «Найди похожее на яблоко» и т.д.

 Мы предлагаем один вид очень полезных игр, которые развивают моторику, готовят ребёнка к письму и чтению. А самое главное - сближают взрослых и детей.

Пальчиковая игра. Родители давайте поиграем , вот у меня на столе лежал ладошки ваших детей , а теперь вы узнайте, где же ладошка вашего ребенка. «детская  ладошка» с текстом пальчиковой игры:

Это пальчик дедушка

Это пальчик бабушка

Это пальчик папа

Это пальчик мама

Это пальчик – Я

Вот и вся моя семья. 

Мы Вам дарим ладошки с пальчиковой игрой, это Вам задание выучить со своим  ребенком пальчиковую игру.

Обратите внимание , какое яркое солнце у нас получилось. Но каждый из вас мог бы добавить ещё лучей, т. к. в любой семье есть и своё семейное воспитания, сближающие семью и укрепляющие отношения в ней. (родители пишут свои традиции, и добавляют лучики).

   Разное: 

• Выбор родительского комитета.

• Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

• *Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.


Уважаемые родители, если есть вопросы вы можете их задать?...

Подошли к концу нашего родительского собрания: спасибо всем, что пришли, сейчас  о решение родительского собрания.

Решение родительского собрания:

1. Больше времени уделить детям. Семейному воспитанию.( постоянно)

2. Выполнять со своим ребенком как больше заданий, отвечать на его вопросы. (постоянно)

3. Сделать возможность, что  б  ребенок не забывал семейные ценности. (постоянно)

Воспитатель: В наших с вами руках – вырастить детей грамотными и образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей, знающими свою родословную.

«Берегите друг друга»

Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту

Рядом друг с другом побудьте. (О. Высотская)


















Памятка родителям.

«Десять заповедей для мамы и папы»:


Начинайте «забывать» о том, что Ваш ребёнок маленький. (Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей.)

Определите общие интересы. (Это могут быть как познавательные интересы, так и жизненные.)                                                     

Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка в присутствии посторонних. (Уважайте чувства и мнения ребёнка. На жалобы со стороны окружающих, даже воспитателя, отвечайте: - Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему.)               

Научите ребёнка делиться своими проблемами. (Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.)                     

Постоянно говорите с ребёнком. (Развитие речи – залог хорошей речи. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребёнок чувствовал, что Вам это действительно интересно.)                             

Отвечайте на каждый вопрос ребёнка. (Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.)                   

Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего ребёнка. (Видеть мир глазами другого – основа для взаимопонимания).

Чаще хвалите, восхищайтесь Вашим малышом. (На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: - Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать. Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребёнок может всё, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.       

Не стройте Ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах. (Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, доводы Ваших требований, если возможно, предложить альтернативу. Уважение к ребёнку сейчас – фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем.

Не балуй его и не делай за него то, что он может сделать сам.


Помните!

Воспитывая ребенка, оба родителя и остальные родственники должны действовать согласованно.







Памятка для родителей

• Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.

• Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас.

• Старайтесь, чтобы друзья вашего ребенка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.

• Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать.

• Будьте примером для ребенка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.

Помните, что ребенок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.



Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.