МБДОУ Детский сад «Белочка», с. Байкальское

Отчет о проведении мероприятий по безопасности дорожного движения «Я пешеход»

20 сентября [пт]

Отчет о проведении недели безопасности дорожного движения «Я пешеход» в МБДОУ «Белочка»

   Обучение правилам дорожного движения в детском саду — это важная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в нашем ДОУ. В детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.

  В целях повышения безопасности детей в МБДОУ «Белочка», с 20.09 по 20.11.22г. проведены мероприятия по безопасности дорожного движения «Я пешеход».
   Основной целью проведения месячника безопасности мероприятий является формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде.

   В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка.
   Решение задач месячника безопасности осуществлялась через следующие формы работы:
• игровые занятия познавательного цикла;
• беседы;
• наблюдения за движением транспорта;
• рассматривание иллюстраций;
• чтение художественной литературы;
• развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры;
• обновление центров по ПДД.

  В течение месяца с детьми были проведены тематические беседы о правилах дорожного движения «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице», «Чтобы не случилось беды», «Безопасность на улице», «Дорожные знаки», «Виды транспорта», «Детское кресло», «Езда на велосипеде, роликах, самокатах». Организована выставка книг по данной тематике, рассмотрены и проанализированы различные ситуации. На групповых информационных стендах были представлены консультации для родителей по тематике безопасного дорожного движения.

   Для детей старшего дошкольного возраста была проведена увлекательная беседа с участием инспектора ГИБДД, на которой воспитанники узнали о правилах езды на велосипедах, роликах, самокатах. О важности детских кресел и светоотражающих элементах на одежде во время темного времени суток. Воспитанники с удовольствием отвечали на вопросы инспектора, принимали участие в подвижной игре «Светофор».

   Особое внимание уделяется созданию развивающей среды. В д/с собраны обучающие настольные игры, разработки мероприятий, занятий в данном направлении. Имеются атрибуты для проведения ролевых игр. Вся проводимая с детьми работа по обучению детьми дорожной грамоте носит систематический характер, методика занятий разнообразна. Воспитателями групп сделаны знаки ПДД.

   В течение всего месяца мы старались донести до каждого ребенка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребенок, обязан выполнять установленные правила, а также формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

   Подводя итоги проведения мероприятий по безопасности дорожного движения в МБДОУ «Белочка», можно сделать следующие выводы:
• Все мероприятия были проведены в полном объеме, согласно плана, на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге.
• Разнообразие форм позволило детям проявить свою активность и творчество.
• Каждая образовательная деятельность содержала, как познавательный, так и занимательный материал.

   Используя нетрадиционные формы работы, все больше родителей нашего детского сада становятся активными участниками в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Только в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи, мы – сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах села, в общественном и личном транспорте.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию (аппликация). На тему «Пешеходный переход» для детей второй младшей группы.

Программные задачи:
1. Обучающие:
- продолжать формировать знания детей о светофоре, наземном пешеходном переходе.
-расширять словарный запас (светофор, пешеходный переход)
- закреплять навыки работы с клеем, наклеивания изображения на лист бумаги.
-формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивающие:
- развивать связную речь, внимание, мышление, память.
3. Воспитывающие:
-Формирование культуры безопасного поведения на улицах города.

Материал: лист бумаги черного цвета, соответствующий дороге, белые полоски бумаги, - пешеходный переход.
-Клей, кисточка для клея,
-иллюстрация пешеходного перехода, игрушка Зайка.

Ход работы:
Ребята на прошлом занятие к вам в гости приходил Зайка и мы с вами рассказывали ему о правилах дорожного движения, и о том как правильно надо переходить дорогу.

Воспитатель: Давайте спросим Зайку, что он запомнил, чтобы он вспомнил, ребята, давайте еще раз проговорим о светофоре: какие огоньки, зажигает светофор?Ребята, что мы делаем, когда загорается красный свет светофора?

Дети: Стоим

Воспитатель: Ребята, что мы делаем, когда загорается зеленый свет светофора?

Дети: Идем.

Воспитатель: Ребята, что мы делаем, когда загорается желтый свет светофора?

Воспитатель: Подожди, постой немножко. Молодцы.

Зайчик теперь вспомнил, для чего нужен светофор?

Зайчик: Да, с помощью светофора мы переходим дорогу.

Молодец Зайка- переходить дорогу надо только на зеленый свет светофора.

Воспитатель: Ребята, скажите с помощью чего можно перейти дорогу, кроме светофора?

Пешеходпешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Воспитатель: (показывает знак) Кто знает, как называется этот знак?
А что это за белые полоски? На что они похожи?

Дети: Белые полоски - это пешеходный переход и похожи они на зебру.

Воспитатель: Молодцы ребята, пешеходный переход может быть из желтых и белых полос.
По ним и надо переходить улицу, но если только нет машин или машины остановились и пропускают пешеходов.
— Правила нужны всегда: улицу переходи только там, где установлен знак «Пешеходный переход»
— Этот знак обозначает разрешенный и безопасный переход дорогиПереходить дорогу по пешеходному переходу можно только за руку с взрослым.

Физминутка
У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
— Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс — повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошё л художник крот: (ходьба на месте)
— Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: — Друзья! (наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)
«Зеброй» этот переход.
Молодцы дети! (продолжаем)

Воспитатель: Посмотрите какой у меня уже готовый пешеходный переход, а давайте сделаем свои такие пешеходные переходы, чтобы Зайка запомнил, где правильно переходить дорогу.
У нас на столе есть черный прямоугольник – это будет наша дорога и полоски белого цвета- это будет пешеходный переход.
Берем черный прямоугольник – напоминаю это наша дорога.
Затем, берем белую полоску и намазываем ее клеем и аккуратно приклеиваем ее на дорогу, берем следующую полоску и наклеиваем ее…
Остатки клея аккуратно вытираем тряпочкой.
Вот такой у нас должен получится пешеходный переход.

Теперь приступайте к работе: Дети выполняют аппликацию пешеходный переход.

Воспитатель: Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Мне очень понравилось. Хорошие пешеходные переходы у вас получились.
Зайка говорит вам спасибо.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» в младшей группе

Программные задачи:
• познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
• учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
• объяснить, что обозначает каждый цвет светофора;
• упражнять в применении правильных приемов наклеивания;
• различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
• развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка и самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца;

Материалы к занятию :
• нарезанные круги красного, желтого, зеленого цветов;
• прямоугольник светофора черного цвета;
• ножка светофора черного цвета;
• макет светофора;
• клей, кленка, тряпочки, влажные салфетки.

Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки»

Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, мне позвонили Медвежата. У них случилась беда: Сломался светофор.
А вы знаете: Для чего нужен светофор?

Дети: (Ответы.)

Воспитатель: Правильно вы сказали. Молодцы.
Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У него три основных цвета.
Это: Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт. (Макет светофора.)
Так вот ребята, медвежата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама и очень волнуется за своих малышей. Медвежата очень хотят домой. Давайте поможем им?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть -прямоугольной формы, и на нем, располагаются три основных сигнала. Какие?

Дети: Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?

Дети: Круглые.

Воспитатель:
Обратите внимание: у вас на столах лежат детали светофора -это три разноцветных круга, ножка светофора и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.

Воспитатель: Какого цвета первый круг? (Красный)

Воспитатель: Какого цвета второй круг? (Желтый)

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг. (Зеленый)

Воспитатель: Вы все ответили верно.

Физкультминутка:

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. (соединение пальцев по очереди с большим)
В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)
Они очень редко заходят сюда.

А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояние. Что ребята у вас получился светофор?

Воспитатель: Обратите внимание, правильно ли горит ваш светофор?
Сейчас я прочту стихотворение, вы внимательно послушаете и заодно проверите, правильно ли у вас расположены цвета.

Для порядка на дороге ОН поставлен с давних пор
Примечательно-высокий… Что же это? — СВЕТОФОР!
КРАСНЫМ глазом заморгает — СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!
ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает : на дорогу — ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ! Путь свободен впереди!

Молодцы ребята! Вы очень помогли медвежатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофорСветофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.

Конспект занятия аппликация по ПДД в средней группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор»

Цель:
• Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «светофор»;
• Формировать умение создавать изображение светофора путем аппликации, осваивать последовательность работы;
• Продолжать формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими и соблюдать правила обращения ножницами;
• Формировать умение вырезать круглые формы из квадратов и аккуратно наклеивать их на силуэт светофора.

Задача:
• Создать ситуацию, вызвав у детей желание помочь Мишке восстановить светофоры в сказочном лесу.

Материалы: игрушка Медведь, на каждого ребенка – силуэт светофора, по 3 «сигнала» из цветной бумаги (красный, желтый, зеленый, кисть, клей, салфетка, клеенка, ножницы.

Предварительная работа
Занятия:
1. Окружающий мир на тему: «Значение правил дорожного движения».
2. Лепка рельефная «Пешеходный переход – «зебра».
3. Развитие речи. Чтение стихотворения М. Дружининой «Светофор», «Мы идем через дорогу».
4. Рисование по замыслу на тему: «Дорога, машины, светофор»
5. Отгадывание загадок.

Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на рисунке?
- Для чего нужны светофоры?
- Мы с вами знаем, что переходить дорогу нужно только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход», на зеленый сигнал светофора, и детям только со взрослым человеком держась за руку.
- Ребята, отгадайте вот такую загадку:

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(Светофор)

- Да, светофор подает сигналы ждать нам или идти вперед.

Красный свет – дороги нет,
Желтый – значит подождем,
На зеленый свет – пойдем.

Основная часть:
- Ребята, к нам в гости пришел медведь из леса, он принес письмо от лесных жителей. В письме говорится, что на лесной улице случилась беда: Баба Яга заколдовала все светофоры, они погасли. И теперь ни пешеходы, ни водители не хотят уступать друг другу дорогу. Зайчик попал под машину и ему отдавило ножки, сейчас он лежит в больнице. Они просят помощи. (Воспитатель достает из конверта испорченные светофоры и спрашивает у детей как можно помочь лесным жителям восстановить светофор)
- Хорошо. А сейчас давайте поиграем в игру «Красный! Жёлтый! Зелёный!» Проверим! Какие, вы внимательные!

Проводится игра малой подвижности.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает каждый раз симофорчик разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, а дети должны на сигнал воспитателя выполнять следующие действия: на красный – сидеть на стульчиках, на жёлтый – встать, на зелёный – маршировать. Игра проводится 2 – 3 раза.

- Сейчас мы с вами поможем Мишке сделать новые светофоры.
- Ребята, у вас на столе на подносах лежат силуэты светофора и по 3 квадратика разных цветов. Какого они цвета?
- Такого же цвета и глазки светофора.
- Какую геометрическую фигуру они напоминают?
- А вам нужно из квадратиков вырезать круг. Это нужно делать очень аккуратно.
Воспитатель раздает ножницы, напоминает правила обращения с ними.
- Вырезанные кружочки нужно аккуратно наклеить на свое место. Клеить начинаем с верхнего кружочка. Будьте внимательны, не путайте цвета!
Дети работают самостоятельно. Закончив работы, воспитатель предлагает детям показать Мишке свои работы.

Заключительная часть:
Мишка хвалит работы детей и благодарит за помощь. Работы детей вывешиваются на стенд «Веселый художник».

0fa8ff6fea6031afd82d8e8ff67776e7.jpg

0c7edfb4a7de1b5779f19bdd27c1d3e8.jpg

5f3998542f0ac9f5f72f0206aaae0928.jpg

1fce5be81b23d75ccff2abc8592fb459.jpg

6dcb95c59be638acf096cc6a0d2f7fff.jpg

4cfd4576ba7752915b81e870e127ddcc.jpg

8b6f57f30b29055d226ac18c32b21e7a.jpg

53022a25b6aca27604b0ea7caf918542.jpg

4102eea0d51f72ce1e3087575dd7d3dc.jpg4102eea0d51f72ce1e3087575dd7d3dc.jpg

286a48d1b194a65b2a9d4d5fd5b59537.jpg

06c9f9372fccb8da6f00c221ccef6c6d.jpg

3ca4633e8ee1683a3571d66009f15cf4.jpg

fe501e34b2984028482a4809a12575eb.jpg

8f42e377891efaa73cf4c5a68d0cd0b2.jpg

391714c0c103f4817bfc00ff95726aab.jpg

698892d87b0d84e8b9f5105ae39ce8aa.jpg

e6eaaf878f69ca922f95c296eee6f082.jpg

35d45b8e168e747ccf922e9c276ab385.jpg

50e4b2fb506a49a808ec44fc6c86e53f.jpg

b6331e5d74856528dcdfece8008c9b2e.jpg

e0d136ca856202fd080c2946399f5a24.jpg

9da4f24ba69a4a9a43536de0091f4baa.jpg

8ee6fd3bb5cf37ec8e5191169a2ffa99.jpg

41bf8be49662d05a22acac172e534587.jpg

5f0c99749c4f266bad8ee9ceb613dd56.jpg

259a6de40fcbc2149601deabfd29c9f4.jpgundefined

c75d00f659e0fde6d42b191c5b7bcc2e.jpg

fe8d6b60fbde36c1793aa9914bc710cd.jpg

20a267d22dc4b63c1cf3b9b75e92b3f8.jpg

0d629d1f0dff9a344b8d1ac5497adc15.jpg

4003944bc4acab1c8556a5424e95b086.jpg

eab02b346c130a2fd349e0356eb4bd87.jpg

8f0267d6a3fb74ea9346d6679a3309d9.jpg

734be790794d07d42acf38274c890155.jpg

ca45872a45b7dbfc49ac95ab86ed748b.jpg

baeb5e959b623c1ccb2ed53ad6542a3e.jpg

e4b4fdcd139d41bc0e79faa8235768e8.jpg

a2233d8bb4597f64ee5e68c713ecafc5.jpg

39547d7cdccd0e2bc6d5eea85927eb22.jpg

c9be9d3e6d7d035d8f2d98e9948de22c.jpg

 ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНДОВ

58ed01cd5253bf263203b23105d104fb.jpg

 3d6a0aa7452a8d6de476402765ba66dd.jpg

5584ca7f4400c7e5dd085c4f60a49137.jpg

0f83f4c40ed378df9f827b24bd648952.jpg

НАШИ ПОДЕЛКИ

90844e63ff6c8fccbb4b09c9f5eadf96.jpg
Семья Фазульзяновой Алисы

f59ca8e44f76b23dd31f0a1d7b2498a2.jpg
Семья Стрекаловского Николая

5ae552ab99d62163caa684683efe0d4c.jpg
Семья Позднякова Константина

d1bcb5d16c96e1c1d7dd70e9ac25b42e.jpg
Семья Фазульзяновой Лилии

2fa39922170e705407d2de7b17124ae9.jpg
Семья Соколова Матвея

93473f4145bc98e75b794016d2805695.jpg
Семья Каверзина Никита 

2203f9d2f54fe52946736cdf01a3d96c.jpg
Семья Соколова Вадима

fc07b8806f62b16ebe451df56bf07427.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.