Отчет о проведении недели безопасности дорожного движения «Я пешеход» в МБДОУ «Белочка»
Обучение правилам дорожного движения в детском саду — это важная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в нашем ДОУ. В детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.
В целях повышения безопасности детей в МБДОУ «Белочка», с 20.09 по 20.11.22г. проведены мероприятия по безопасности дорожного движения «Я пешеход».
Основной целью проведения месячника безопасности мероприятий является формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде.
В нашем детском саду разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения дошкольниками правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка.
Решение задач месячника безопасности осуществлялась через следующие формы работы:
• игровые занятия познавательного цикла;
• беседы;
• наблюдения за движением транспорта;
• рассматривание иллюстраций;
• чтение художественной литературы;
• развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры;
• обновление центров по ПДД.
В течение месяца с детьми были проведены тематические беседы о правилах дорожного движения «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице», «Чтобы не случилось беды», «Безопасность на улице», «Дорожные знаки», «Виды транспорта», «Детское кресло», «Езда на велосипеде, роликах, самокатах». Организована выставка книг по данной тематике, рассмотрены и проанализированы различные ситуации. На групповых информационных стендах были представлены консультации для родителей по тематике безопасного дорожного движения.
Для детей старшего дошкольного возраста была проведена увлекательная беседа с участием инспектора ГИБДД, на которой воспитанники узнали о правилах езды на велосипедах, роликах, самокатах. О важности детских кресел и светоотражающих элементах на одежде во время темного времени суток. Воспитанники с удовольствием отвечали на вопросы инспектора, принимали участие в подвижной игре «Светофор».
Особое внимание уделяется созданию развивающей среды. В д/с собраны обучающие настольные игры, разработки мероприятий, занятий в данном направлении. Имеются атрибуты для проведения ролевых игр. Вся проводимая с детьми работа по обучению детьми дорожной грамоте носит систематический характер, методика занятий разнообразна. Воспитателями групп сделаны знаки ПДД.
В течение всего месяца мы старались донести до каждого ребенка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребенок, обязан выполнять установленные правила, а также формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Подводя итоги проведения мероприятий по безопасности дорожного движения в МБДОУ «Белочка», можно сделать следующие выводы:
• Все мероприятия были проведены в полном объеме, согласно плана, на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации дошкольников по изучению правил безопасного поведения на дороге.
• Разнообразие форм позволило детям проявить свою активность и творчество.
• Каждая образовательная деятельность содержала, как познавательный, так и занимательный материал.
Используя нетрадиционные формы работы, все больше родителей нашего детского сада становятся активными участниками в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Только в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи, мы – сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах села, в общественном и личном транспорте.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию (аппликация). На тему «Пешеходный переход» для детей второй младшей группы.
Программные задачи:
1. Обучающие:
- продолжать формировать знания детей о светофоре, наземном пешеходном переходе.
-расширять словарный запас (светофор, пешеходный переход)
- закреплять навыки работы с клеем, наклеивания изображения на лист бумаги.
-формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя.
2. Развивающие:
- развивать связную речь, внимание, мышление, память.
3. Воспитывающие:
-Формирование культуры безопасного поведения на улицах города.
Материал: лист бумаги черного цвета, соответствующий дороге, белые полоски бумаги, - пешеходный переход.
-Клей, кисточка для клея,
-иллюстрация пешеходного перехода, игрушка Зайка.
Ход работы:
Ребята на прошлом занятие к вам в гости приходил Зайка и мы с вами рассказывали ему о правилах дорожного движения, и о том как правильно надо переходить дорогу.
Воспитатель: Давайте спросим Зайку, что он запомнил, чтобы он вспомнил, ребята, давайте еще раз проговорим о светофоре: какие огоньки, зажигает светофор?Ребята, что мы делаем, когда загорается красный свет светофора?
Дети: Стоим
Воспитатель: Ребята, что мы делаем, когда загорается зеленый свет светофора?
Дети: Идем.
Воспитатель: Ребята, что мы делаем, когда загорается желтый свет светофора?
Воспитатель: Подожди, постой немножко. Молодцы.
Зайчик теперь вспомнил, для чего нужен светофор?
Зайчик: Да, с помощью светофора мы переходим дорогу.
Молодец Зайка- переходить дорогу надо только на зеленый свет светофора.
Воспитатель: Ребята, скажите с помощью чего можно перейти дорогу, кроме светофора?
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Воспитатель: (показывает знак) Кто знает, как называется этот знак?
А что это за белые полоски? На что они похожи?
Дети: Белые полоски - это пешеходный переход и похожи они на зебру.
Воспитатель: Молодцы ребята, пешеходный переход может быть из желтых и белых полос.
По ним и надо переходить улицу, но если только нет машин или машины остановились и пропускают пешеходов.
— Правила нужны всегда: улицу переходи только там, где установлен знак «Пешеходный переход»
— Этот знак обозначает разрешенный и безопасный переход дороги. Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только за руку с взрослым.
Физминутка
У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
— Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс — повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошё л художник крот: (ходьба на месте)
— Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: — Друзья! (наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)
«Зеброй» этот переход.
Молодцы дети! (продолжаем)
Воспитатель: Посмотрите какой у меня уже готовый пешеходный переход, а давайте сделаем свои такие пешеходные переходы, чтобы Зайка запомнил, где правильно переходить дорогу.
У нас на столе есть черный прямоугольник – это будет наша дорога и полоски белого цвета- это будет пешеходный переход.
Берем черный прямоугольник – напоминаю это наша дорога.
Затем, берем белую полоску и намазываем ее клеем и аккуратно приклеиваем ее на дорогу, берем следующую полоску и наклеиваем ее…
Остатки клея аккуратно вытираем тряпочкой.
Вот такой у нас должен получится пешеходный переход.
Теперь приступайте к работе: Дети выполняют аппликацию пешеходный переход.
Воспитатель: Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Мне очень понравилось. Хорошие пешеходные переходы у вас получились.
Зайка говорит вам спасибо.
Конспект занятия по аппликации «Светофор» в младшей группе
Программные задачи:
• познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
• учить наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
• объяснить, что обозначает каждый цвет светофора;
• упражнять в применении правильных приемов наклеивания;
• различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
• развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка и самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца;
Материалы к занятию :
• нарезанные круги красного, желтого, зеленого цветов;
• прямоугольник светофора черного цвета;
• ножка светофора черного цвета;
• макет светофора;
• клей, кленка, тряпочки, влажные салфетки.
Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мне позвонили Медвежата. У них случилась беда: Сломался светофор.
А вы знаете: Для чего нужен светофор?
Дети: (Ответы.)
Воспитатель: Правильно вы сказали. Молодцы.
Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У него три основных цвета.
Это: Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт. (Макет светофора.)
Так вот ребята, медвежата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама и очень волнуется за своих малышей. Медвежата очень хотят домой. Давайте поможем им?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть -прямоугольной формы, и на нем, располагаются три основных сигнала. Какие?
Дети: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?
Дети: Круглые.
Воспитатель:
Обратите внимание: у вас на столах лежат детали светофора -это три разноцветных круга, ножка светофора и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.
Воспитатель: Какого цвета первый круг? (Красный)
Воспитатель: Какого цвета второй круг? (Желтый)
Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг. (Зеленый)
Воспитатель: Вы все ответили верно.
Физкультминутка:
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. (соединение пальцев по очереди с большим)
В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)
Они очень редко заходят сюда.
А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояние. Что ребята у вас получился светофор?
Воспитатель: Обратите внимание, правильно ли горит ваш светофор?
Сейчас я прочту стихотворение, вы внимательно послушаете и заодно проверите, правильно ли у вас расположены цвета.
Для порядка на дороге ОН поставлен с давних пор
Примечательно-высокий… Что же это? — СВЕТОФОР!
КРАСНЫМ глазом заморгает — СТОЙ! ЗАМРИ как часовой!
ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает : на дорогу — ни ногой!
А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ! Путь свободен впереди!
Молодцы ребята! Вы очень помогли медвежатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.
Конспект занятия аппликация по ПДД в средней группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор»
Цель:
• Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «светофор»;
• Формировать умение создавать изображение светофора путем аппликации, осваивать последовательность работы;
• Продолжать формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими и соблюдать правила обращения ножницами;
• Формировать умение вырезать круглые формы из квадратов и аккуратно наклеивать их на силуэт светофора.
Задача:
• Создать ситуацию, вызвав у детей желание помочь Мишке восстановить светофоры в сказочном лесу.
Материалы: игрушка Медведь, на каждого ребенка – силуэт светофора, по 3 «сигнала» из цветной бумаги (красный, желтый, зеленый, кисть, клей, салфетка, клеенка, ножницы.
Предварительная работа
Занятия:
1. Окружающий мир на тему: «Значение правил дорожного движения».
2. Лепка рельефная «Пешеходный переход – «зебра».
3. Развитие речи. Чтение стихотворения М. Дружининой «Светофор», «Мы идем через дорогу».
4. Рисование по замыслу на тему: «Дорога, машины, светофор»
5. Отгадывание загадок.
Ход занятия.
Вводная часть:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на рисунке?
- Для чего нужны светофоры?
- Мы с вами знаем, что переходить дорогу нужно только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход», на зеленый сигнал светофора, и детям только со взрослым человеком держась за руку.
- Ребята, отгадайте вот такую загадку:
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(Светофор)
- Да, светофор подает сигналы ждать нам или идти вперед.
Красный свет – дороги нет,
Желтый – значит подождем,
На зеленый свет – пойдем.
Основная часть:
- Ребята, к нам в гости пришел медведь из леса, он принес письмо от лесных жителей. В письме говорится, что на лесной улице случилась беда: Баба Яга заколдовала все светофоры, они погасли. И теперь ни пешеходы, ни водители не хотят уступать друг другу дорогу. Зайчик попал под машину и ему отдавило ножки, сейчас он лежит в больнице. Они просят помощи. (Воспитатель достает из конверта испорченные светофоры и спрашивает у детей как можно помочь лесным жителям восстановить светофор)
- Хорошо. А сейчас давайте поиграем в игру «Красный! Жёлтый! Зелёный!» Проверим! Какие, вы внимательные!
Проводится игра малой подвижности.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает каждый раз симофорчик разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, а дети должны на сигнал воспитателя выполнять следующие действия: на красный – сидеть на стульчиках, на жёлтый – встать, на зелёный – маршировать. Игра проводится 2 – 3 раза.
- Сейчас мы с вами поможем Мишке сделать новые светофоры.
- Ребята, у вас на столе на подносах лежат силуэты светофора и по 3 квадратика разных цветов. Какого они цвета?
- Такого же цвета и глазки светофора.
- Какую геометрическую фигуру они напоминают?
- А вам нужно из квадратиков вырезать круг. Это нужно делать очень аккуратно.
Воспитатель раздает ножницы, напоминает правила обращения с ними.
- Вырезанные кружочки нужно аккуратно наклеить на свое место. Клеить начинаем с верхнего кружочка. Будьте внимательны, не путайте цвета!
Дети работают самостоятельно. Закончив работы, воспитатель предлагает детям показать Мишке свои работы.
Заключительная часть:
Мишка хвалит работы детей и благодарит за помощь. Работы детей вывешиваются на стенд «Веселый художник».
ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНДОВ
НАШИ ПОДЕЛКИ
Семья Фазульзяновой Алисы
Семья Стрекаловского Николая
Семья Позднякова Константина
Семья Фазульзяновой Лилии
Семья Соколова Матвея
Семья Каверзина Никита
Семья Соколова Вадима