МБДОУ Детский сад «Белочка», с. Байкальское

Родительское собрание «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни ДОУ, родителей и его воспитанников»

22 октября [вт]

Родительское собрание «Начало учебного года — начало нового этапа в жизни ДОУ, родителей и его воспитанников»

Дата проведения:

22 октября 2021г.

Тема:

«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада, родителей и его воспитанников»

Цели:

расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

Форма проведения:

встреча-путешествие.

Участники:

воспитатели, родители.

План проведения:

1. Вступительная часть.
2. Сообщение председателя родительского комитета.
3. Выборы нового состава родительского комитета.
4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО.
5. Знакомство с новыми нормативными документами.
6. Заполнение анкеты.
7. Коротко о разном.

1.Вступительная часть:
Хочется начать наше собрание словами О. Уайльд - «Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми».

Мы очень рады видеть вас на общем родительском собрании дошкольного учреждения, потому что мы понимаем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной мы поговорим сегодня с вами.

Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка – это родители. Потребность в родительской любви не только самая сильная, но и самая длительная. Проходят увлечения, меняются привязанности, но любовь к родителям и потребность в ответной любви остаются до конца дней.

Учреждение реализует основную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Самые основные качества будущей здоровой личности закладываются до 3 лет. Это уже доказано ведущими специалистами и психологами. «После трех – уже поздно»  - это девиз современной педагогики.

Наши педагоги в этом году запланировали огромное количество увлекательных и познавательных мероприятий для наших детей и для вас, уважаемые родители. Поэтому приглашаем вас, мамы и папы, бабушки и дедушки, а также всех взрослых, занимающихся воспитанием наших детей, к активному участию во всех мероприятиях.

Найти в вашем лице союзников, помощников – большая радость и для нас, педагогов. Мы уверены, что из большого количества предложенных совместных с детьми мероприятий вы найдете интересные для себя, своей семьи и станете их многократными участниками. Тем самым подарите детям минуты радостных встреч, и почерпаете для себя много интересного и полезного.

 Без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи в воспитании и развитии детей, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной?
Продолжить встречу мы хотим самым главным документом, по которому работаем – Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. В помощь семье в воспитании детей действует сеть дошкольных образовательных учреждений».
Хотим представить Вам наши достижения за прошедший год.
Также какие Традиционные развлечения, события, праздники, мероприятия нас ожидают в этом учебном году. Можете ознакомиться с Календарным планом воспитательной работы детского сада. 

Уважаемые родители!
- Как вы себе представляете, что такое современный детский сад?
(Опрос родителей)
Детский сад – это большой дом, где «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители.
-Как вы представляете себе современных детей?
(Обмен мнениями)
Современные дети
Разные такие:
Есть дети – непоседы,
Есть дети озорные,
Есть дети почемучки,
Хотят о многом знать,
Мечтают, когда вырастут,
На луну слетать.
Дети есть спокойные,
Тихие и скромные,
Любят они с мамами
Целый день играть,
Друзей не обижают,
Взрослых уважают.
О таких детишках
Можно лишь мечтать.

- Детский сад – это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный воспитатель».
(Высказывания родителей)
Современный воспитатель –
Это чудо – педагог:
Много знает и умеет,
Преподаст он всем урок.
Для детей – вторая мама,
Для сотрудников он друг,
Для родителей – наставник,
Он заменит всех вокруг.
Он и дворник, и маляр,
Современный воспитатель –
Он имеет Божий дар.

Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя.
(Высказывания родителей.)
Современный родитель –
В чем его укорить?
Есть родитель – «заказчик» -
Любит он говорить,
Наблюдатель – родитель
Будет только лишь зрить.
Активист и помощник –
Детям радость дарить.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник.
(Воспитатель указкой показывает на схему в виде треугольника.)
Ребенок - Педагог - Родитель
Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.
- Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)
Вспомните басню И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Вы, наверное, уже догадались, что наше собрание будет необычным.
Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний.
Основная заповедь путешествия: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель – это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Протяженность путешествия – не один месяц, а целый год.
Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами.
В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В путешествии участвуют все сотрудники детского сада, группу лидеров составляют родители, воспитатели.
Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа (предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей). Остановимся на этом.

(Слово предоставляется председателю родительского комитета)
2. Сообщение председателя родительского комитета
Мы говорим слова благодарности тем, кто оказал помощь в проведении ремонтных работ и подготовке группы к новому учебному году (клеили обои) Фазульзянова М.М и Семушева И.И.
А как можно отправиться в плавание без надежной команды! Предлагаю выбрать родительский комитет, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.
3. Выборы нового состава родительского комитета
Прямым голосованием родительский комитет утверждается.
Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимна терпимость.

4. Особенности образовательного процесса в ДОУ
Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет, чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний.
Сообщение воспитателя Непомнящих Н.Н.
Воспитатель рассказывает родителям об образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения на новый учебный год. Особенности образовательного процесса в связи с введением ФГОС ДО.

 Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса. Им выдается памятка «Правила для родителей»
 Памятка «Правила для родителей»
1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
6. Не создавайте конфликтных ситуаций.
7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
8. Любить ребенка таким, каков он есть.
9. Уважать в каждом ребенке личность.
10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

5. Знакомство с новыми нормативными документами
слово предоставляется и.о. заведующему Васильевой Ж.П
(Правила внутреннего распорядка воспитанников ДОУ, Правила приёма и комплектования воспитанников ДОУ на обучение по образовательным программам ДО,

6. Заполнение родителями анкеты

Анкета для выявления уровня педагогических возможностей родителей

1. Где Вы черпаете педагогические знания:
а) используете жизненный опыт, советы знакомых
б) читаете педагогическую литературу
в) используете советы воспитателей
г) слушаете передачи радио и телевидения.

2. Какие методы воспитания считаете наиболее результативными:
а) убеждения
б) принуждения
в) требования
г) поощрения
д) наказания
е) обучения и личного примера.

3. Какие виды поощрения используете чаще:
а) словесные
б) подарки
в) развлечения.

4. Какие виды наказания, на Ваш взгляд, наиболее эффективны в воспитании:
а) запугивание
б) проявление неодобрения (словесно или мимикой, жестами)
в) физическое наказание
г) лишение развлечений или обещанных подарков
д) словесная угроза.

5. Единодушны ли члены Вашей семьи в своих требованиях к ребенку:
а) единодушны всегда
б) иногда расходятся во мнениях
в) единодушия не бывает никогда.

Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?
1. Все ли Вам нравится в вашем ребенке?
2. Слушаете ли вы, что ребенок говорит?
3. Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит?
4. Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?
5. Поправляете ли вы речь малыша?
6. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
7. Хвалите ли вы малыша?
8. Смеетесь ли вы вместе с ним?
9. Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку?
10. Часто ли вы обнимаете ребенка?
11. Играете ли вы вместе?
12. Есть ли у вашего ребенка собственные книги?
13. Есть ли у ребенка в доме место, которое отведено только ему?
14. Знаете ли вы любимую сказку, книгу, спектакль вашего малыша?
15. Ходили ли вы в театры, в музеи, в зоопарк, в цирк вместе с ребенком?
16. Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры?
17. Беседуете ли вы с ребенком о смысле увиденного спектакля, фильма, прочитанной книги?
18. Стараетесь ли вы сказать все за ребенка на приеме у врача, в магазине, прежде чем он успеет открыть рот?
19. Стараетесь ли вы ходить с ребенком на прогулки?
20. Есть ли у вашего ребенка возможность играть в шумные, подвижные игры?
21.Сколько времени вы проводите вместе?

 Ключ:
«Да, почти всегда» – 4 балла;
«Иногда, может быть» – 2 балла;
«Нет, никогда» – 0 баллов.

Сложите полученные баллы. Если сумма баллов
от 80 до 60 – вы достаточно хорошо знаете своего ребенка, у вас очень хорошие взаимоотношения, вам очень хорошо вместе;
от 60 до 30 – очевидно, вы занятой человек, но, несмотря на это, вы все же умудряетесь выкроить время для своего малыша;
меньше 30 – вам стоит задуматься и уделить немного больше внимания ребенку. Это сделает и его и вас счастливее.

7.  Коротко о разном
• Приём детей в детский сад осуществляется с 8.00 до 8:20. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.
• Если по какой-то причине опоздали, предупредив воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не заводите детей во время проведения зарядки.
- Накануне предполагаемого отсутствия ребёнка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте (заявление заведующему МБДОУ).
• За детский сад оплачивайте до 10 числа каждого месяца.
• Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д., то ребёнок принимается в детский сад только со справкой от педиатра.
•В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей. Если хотим угостить, то приносим всем детям, либо не приносим.
•Нельзя забирать детей лицам младше 15 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях.
- По утрам внешний вид ребёнка ( чистые руки, лицо, ноги, ногти на руках  и ногах подстрижены, волосы девочки заплетены, мальчики стрижка, носовые платочки или салфетки одноразовые)
- По температуре отписываться, утром и вечером осмотр головы на педикулёз.
- Одевать детей по сезону (куртки, шапочки, варежки или перчатки, если перчатки ребёнок должен уметь одевать их, петельки на куртках, замки)
•Просьба родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, оформление группы и т.п.
Соблюдайте (этические нормы) в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Запрещается:
· приходить в детский сад в нетрезвом виде;
· курить на территории детского сада;
· приводить животных на территорию детского сада;
· мусорить (семечки, орехи и т.п);

- Соблюдаем масочный режим.

Заключительная часть

Упражнение «Пожелание»
(пожелания на новый учебный год детям, родителям, педагогам)

Родителям пускается бубен
Ты катись, веселый бубен,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот пожелание скажет нам!

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительском коллективе, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

Решение родительского собрания:
1. Принять к исполнению правила для родителей.
2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для воспитания и образования детей в сложившемся коллективе ДОУ.

60ceee86d5706db17bc7ee213eafe32e.jpg

2b0167cec9e1c5fe1e2c3b5fcdc22743.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.