МБДОУ Детский сад «Белочка», с. Байкальское

Конспект развлечения «День знаний в детском саду» 01.09.2021

01 сентября [вс]

Конспект развлечения «День знаний в детском саду» в старшей и средней подгруппах

Воспитатель: Непомнящих Наталья Николаевна

Цель: Создание у детей хорошего настроения, доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.

Задачи:
- расширять знания детей о школе, о празднике; расширять кругозор детей;
- способствовать развитию любознательности, мышления, творческих способностей детей;
- воспитывать интерес и мотивацию к обучению и познанию окружающего мира.

Материалы и оборудование: Шары и флажки для украшения, музыкальное сопровождение: танец «Вперед 4 шага, назад 4 шага», танцевальная музыка для детей.

Действующие лица: ведущий, персонаж Миньон.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответы детей).

Правильно, 1 сентября – замечательный день! Вся страна отмечает День Знаний.

Красный день в календаре —

Первый праздник в сентябре.

День знаний будем мы встречать

Шутить, играть и танцевать!

Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый главный детский праздник - день Знаний! Во всех школах сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время, и вы тоже пойдете в школу, станете большими. Узнаете много нового и интересного.

Ведущий: Ребята, а кто это пришел к нам на праздник?

Под веселую музыку входит Миньон

Миньон: Здравствуйте, друзья,

Маленькие и взрослые, весёлые и серьёзные!

Как вы летом отдыхали? Друг по другу-то скучали? Ребята стали старше, окрепли, загорели. Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие! Здорово!

А смеяться не разучились? (ответы детей)

Сейчас я проверю, кто у нас громче смеётся, мальчики или девочки.

Игра «Кто громче смеётся»

Миньон: Вижу, что вы ребята хорошие, дружные и веселые.

Вед: А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Вед: Кто пришел к нам в детский сад.

И с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Вед: Кто проснулся утром рано.

И умылся сам под краном?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Вед: Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Вед: Кто с игрушками играл

Их на место не убрал?

Дети молчат

Вед: Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

Дети молчат.

Вед: Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Вед: Молодцы! Никто не ошибся!

Миньон: А я не знаю, что такое школа и зачем её посещают дети?

Вед: Ребята, расскажем Миньону о школе? (Ответы детей)

Школа – это большой дом для детей, как детский сад, только еще больше.

Там есть учителя, которые знают ответы на все вопросы.

В школе детей учат писать, читать и считать.

Там проходят спортивные соревнования.

В школу дети ходят для того, чтобы учиться, получать новые знания, становиться более умными и более воспитанными.

Вед: Но чтобы ходить в школу, нужно знать правила поведения на уроке. Вот ты, например, знаешь правила поведения?

Миньон: Конечно! Это я хорошо знаю – нужно все время громко кричать, руками махать и ногами стучать! Правда, ребята?

Вед: (обращаясь к детям) Можно так делать на уроке? Конечно же нет! Как нужно вести себя на уроке? (Ответы детей.Отвечая на вопрос поднимать руку, не кричать и не стучать, учителя слушать внимательно, не перебивать.)

Миньон: А как же веселье? Разве в школе дети совсем никогда не веселятся?

Вед: Конечно веселятся! Для того, чтобы дети не уставали от уроков, в школе есть специальное время для отдыха. Как называется это время? (Ответы детей: перемена)

Миньон: А давайте мы сейчас тоже представим, что у нас перемена и поиграем в веселую игру!

Песня: «Вперед 4 шага, назад 4 шага».

Вед: Скажи, Миньон, а ты умеешь загадки отгадывать?

Миньон: Конечно! Это я умею лучше всех делать!

Вед: Хорошо, тогда слушай внимательно, и вы, ребята помогайте Миньону.

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Школа)

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

(Книга)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну конечно (Карандаш)

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете

(Цифры)

На странице букваря

Тридцать три богатыря

Мудрецов богатырей

Знает каждый грамотей

(Буквы)

Вед: Молодцы, ребята, здорово у вас получается! Наверное, вы тоже скоро в школу пойдете, да? А вы знаете, чтобы в школу пойти, нужно быть очень внимательным. Давайте мы сейчас внимательность вашу проверим?

Миньон: А я знаю игру на внимательность! Хотите поиграть? Я скажу: похлопаем – вы хлопаете! Я скажу: потопаем – вы топаете! Я скажу: помолчим – вы все молчите! Я скажу: пошумим – вы все кричите! Только не перепутайте!

Игра на внимательность «Топаем – хлопаем»

Вед: Ребята, в школу с собой в портфеле нужно приносить специальные предметы, которые помогают детям учиться. Но не стоит занимать место в портфеле ненужными вещами. А сейчас я проверю, знаете ли вы, что дети берут с собой в школу. Я буду спрашивать, а вы отвечайте «да» или «нет».

Игра «Если в школу ты идешь».

Ведущая: Если в школу ты идешь, то с собою ты берешь:

-В клеточку тетрадку?

-Новую рогатку?

-Веник для уборки?

-Хлебушка три корки?

-Альбом и краски?

-Веселые раскраски?

-Азбуку в картинках?

-Рваные ботинки?

-Фломастеры и ручку?

-Гвоздиков кучку?

-Карандаши цветные?

-Матрасы надувные?

-Ластик и линейку?

-В клетке канарейку?

Ведущая: Молодцы! Правильно ответили. Ну что ж, друзья, я рада, что мы смогли помочь Миньону во всем разобраться.

Миньон, ты теперь понял, что такое школа и как там получают знания?

Миньон: Да, ребята, спасибо вам, я все понял и знаю, что 1 сентября – это День знаний.

Вед: Ну что ж, Миньон, теперь пришло время потанцевать с ребятами!

Миньон: Да, конечно, я с удовольствием объявляю праздничную дискотеку!

Дети танцуют под музыку.

Миньон: Здорово мы танцевали!

Вед: А теперь мы идем гулять!

Эстафета «Цветик-семицветик»

Дети по очереди бегут к листу бумаги, где нарисован только кружок. Каждый член команды дорисовывает одну часть цветка: лепестки, стебелек, листочки. Для образца Тюбик показывает готовый рисунок.

Игра «Волшебный цветок»

У художника в руках три цветка: красный, желтый, зеленый. Если Тюбик показывает красный цветок – дети хлопают в ладоши, если желтый – стоят по стойке смирно, если зеленый – маршируют на месте.

1. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься.

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

Я б такой исполнил танец.

Но нельзя, я школьный… (Ранец)

2. То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто я? Школьная… (Тетрадь)

3. Деревянный, разноцветный,

Им рисуют ежедневно

Кто портрет, а кто пейзаж –

Что же это?. (Карандаш)

4. Рисовать в альбоме сказки

Детям помогают … (Краски)

Игра «Приветствие».

Вед: Я вам сейчас буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать:

Игра «Привет»

- Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему … (Привет)

-С улыбкой солнце дарит свет,

Нам посылая свой … (привет)

- При встрече через много лет

Вы крикнете друзьям … (привет)

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго … (привет)

- И вы запомните совет

Дарите всем друзьям … (привет)

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы … Привет!

(в ходе игры дети не стоят, а здороваются друг с другом,можно использовать разные варианты: первая строчка со словом привет руки вверх, вторая строчка со словом привет улыбаются друг другу и т. д.)

Молодцы! А сейчас мы проверим, насколько вы вежливые ребята. Мне нужна будет ваша помощь. Я начинаю стихотворение, а вы должны подобрать подходящее слово и закончить мое стихотворение.

1. Когда просишь ты игрушку

У дружка или подружки,

Если не дадут —не жалуйся:

Ты забыл сказать … («Пожалуйста!»)

2. Торт, конфеты, чашка чаю…

А тебя всё угощают!

Если есть уже не в силах,

Надо что сказать? («Спасибо!»)

3. Где б ты ни был, на прощание, —

Хоть в России, хоть в Австралии,

Хоть во Франции, хоть в Дании, —

Что мы скажем? («До свидания!»)

4. Если ты толкнул соседа

Или друга не заметил,

Чтобы им не рассердиться,

Что ты должен? («Извиниться«)

5. Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку —

Больше он играть не хочет,

Говорит: … («Спокойной ночи!»)

Воспитатель – а сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай о чем?»

(загадки)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

(доктор Айболит)

Носик круглый пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Братья дружные те были,

Злого волка победили.

Вы ответь мне, ребята,

Эти братья …

(Поросята)

На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал.

(Колобок)

Крестницу волшебница любила

Туфли хрустальные ей подарила

Девушка имя забыла свое

Дети, скажите, как звали ее? (Золушка)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой.

Отгадали вы загадку?

Так скорей ответьте:

Названье этой сказки… (Маша и медведь).

Вы отлично все делали, но давно не танцевали.

Предлагаю в круг всем встать, танец дружно станцевать….(танец «Маленьких утят»).

Ведущий – Ребята, вы –молодцы! Отлично справились со всеми заданиями! Но у нас с вами впереди еще много интересного – мы будем учиться считать, решать задачки, знакомиться с буквами и звуками, читать новые интересные сказки….И через 1 год вы обязательно пойдете в первый раз в первый класс!

bdc023ca3e75555037afc52a764484ed.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.